Ключевые результаты деятельности за 2023 год
Показатель |
2022 |
2023 |
Производственные показатели: |
Пассажиропоток, млн |
7,4 |
8,1 |
Коэффициент загрузки ВС, % |
83 |
83 |
Показатель своевременного выполнения рейсов, % |
74 |
79 |
Финансовые показатели, млрд. тенге: |
Выручка |
478,0 |
535,2 |
Дивиденды |
7,5 |
0 |
Чистая прибыль |
37,6 |
30,7 |
Операционная прибыль |
70,1 |
61,3 |
Показатели устойчивого развития: |
Интенсивность выбросов ПГ (тонн CO2 на кресло-километр) |
0,064 |
0,063 |
Объем утилизированных отходов, тонн |
8,15 |
11,79 |
Несчастные случаи |
17 |
29 |
Смерть в несчастных случаях |
0 |
0 |
Обзор рынка
Воздушные перевозки пассажиров и грузов неразрывно связаны с глобальным экономическим развитием.
В 2023 году международная сеть воздушного транспорта восстановилась до
89,5%
Недавние ограничения на полеты в и из России также оказали негативное влияние, но открытие рынка в Китай уже
оказывает положительный эффект. В 2023 году международная сеть воздушного транспорта восстановилась до 89,5%
от допандемийного уровня, а внутренняя — до 97,5%, что на 12 процентных пунктов выше, чем в 2022 году18.
Ожидается, что в 2024 году ситуация продолжит улучшаться.
Поездки для отдыха более тесно связаны с сезонностью, особенно ярко проявившаяся в Европе, которая оказалась
не готова к огромному количеству пассажиров, желающих подняться в воздух летом 2023 года. В 2019 году
планировалось увеличение спроса на 50% в отпускной сезон. Увеличение спроса до 65% в 2023 году вызвало
задержки и недовольство как у пассажиров, так и у сотрудников. Но, к примеру в Северной Америке, последствия
оказались не такими экстремальными, так как рейсы на курортные направления на малые расстояния выполняются
круглый год.
Решением этой проблемы должны стать гибкость и адаптация к повышенным сезонным колебаниям. Некоторые
авиакомпании уже предприняли шаги по переносу подготовки экипажей и ежегодного отпуска сотрудников на
непиковые периоды. С учетом этого были скорректированы программы технического обслуживания. Более широкое
использование автоматизированных процессов, таких как самостоятельная регистрация пассажиров на рейсы,
помогает снизить нагрузку. С другой стороны, определение и наращивание количества направлений для пляжного
отдыха зимой, а также поиск коммерческих и международных контрактов из категории MICE (встречи, поощрения,
конференции и выставки) могут увеличить доходы в периоды низкого спроса.
18 Источник: «Глобальный обзор авиаперевозок» (Global Outlook for Air Transport),
ИАТА, декабрь 2023 г.
Казахстанский авиационный рынок
В Казахстане 20 аэропортов, 18 из них открыты для международных коммерческих рейсов. Аэропорты находятся в
государственной или частной собственности, за исключением международного аэропорта Актау, который принадлежит
государственно-частному партнерству.
По данным Авиационной администрации Казахстана (ААК) в реестре гражданских воздушных судов Казахстана
насчитывается 920 единиц, 17% из которых являются авиалайнерами.
Количество казахстанских операторов, зарегистрированных ААК, составило 53 в 2023 году. Эйр Астана является
одной из семи авиакомпаний, допущенных совершать полеты в страны ЕС. Другими операторами являются Comlux,
Prime Aviation, FlyJet.kz, KazAirJet, Jupiter Jet и SCAT. Внутренние рейсы выполняют шесть авиакомпаний: Эйр
Астана, FlyArystan, SCAT, Qazaq Air, Southern Sky и Zhetysu.
Казахстан продолжил развивать возможности авиаперевозок в 2023 году. Комитет гражданской авиации реформирует
свою отрасль, намереваясь перенять европейскую модель управления в течение 2–3 лет. В рамках этой работы на
ААК возложена ответственность за контрольно-надзорные функции отрасли, повышение эффективности и
предотвращение коррупции.
Правительство Казахстана намерено увеличивать количество международных рейсов и продолжает реализацию политики
открытого неба для привлечения новых иностранных авиаперевозчиков. В частности, весной и летом были добавлены
рейсы в Доху (Катар), Анкару (Турция), Медину (Саудовская Аравия), Баку (Азербайджан) и Душанбе (Таджикистан).
Наряду с этим также будет увеличено количество рейсов из Астаны, Алматы, Актау, Туркестана и Атырау в Стамбул,
из Астаны и Алматы в Анталью, из Алматы в Баку, Тбилиси, Пхукет и Мале.
Эйр Астана запустила рейсы в Тель-Авив с частотой два раза в неделю в сентябре 2023 года, но была вынуждена
прекратить их через месяц после открытия из-за конфликта в регионе.
Внутренний рынок
Запуск FlyArystan оказал огромное влияние на внутренний рынок Казахстана (до, во время и после пандемии), а
также способствовал быстрому восстановлению общего рынка авиаперевозок. На сегодняшний день рынок Казахстана
является самым быстрорастущим внутренним рынком в мире.
За последние пять лет основной рост внутренних перевозок был обеспечен компанией FlyArystan, на долю которой
приходилось 37% внутренних перевозок в Казахстане в 2023 году. В сочетании с долей в 30% компании Эйр Астана,
на Группу приходится 67% всего внутреннего рынка.
С начала деятельности FlyArystan, в обоих основных аэропортах Казахстана — в Алматы (крупнейший аэропорт) и
Астане — наблюдается увеличение внутренних пассажиров, составившее в общей сложности около 70%. В то время как
на аэропорт Астаны приходилось около 5% от этого объема, количество внутренних пассажиров аэропорта Алматы
выросло с 2,8 млн в 2018 году до более чем 5 млн в 2023 году.
Грузоперевозки. Общемировой обзор
Снижение мирового спроса на грузовые авиаперевозки, наблюдавшееся в 2022 году, продолжалось в течение большей
части 2023 года.
Общая грузоподъемность, измеренная в предельных тонно-километрах, увеличилась на
11,3%
Проблемы остались в значительной степени теми же: депрессия в глобальной экономике и торговле, геополитическая
ситуация в мире, инфляция, остающаяся высокой на ключевых рынках, и повышенные мировые цены на нефть. В
четвертом квартале к этому добавилась напряженность в регионе Красного моря, последствия которой еще не
проявились в полной мере.
Одним из последних проявлений пандемии в 2023 году стало постепенное прекращение использования пассажирских
самолетов, временно переоборудованных для грузовых перевозок (так называемые полугрузовые суда), поскольку они
были реконфигурированы и возвращены к обычной перевозке пассажиров. Глобальная грузоподъемность значительно
увеличилась за последние два года по мере возобновления международных пассажирских рейсов и расширения
расписания в геометрической прогрессии, что открывает возможности для транспортировки грузов в грузовом отсеке
пассажирских самолетов. Общая грузоподъемность, измеренная в предельных тонно-километрах (ПТК), увеличилась на
11,3% по сравнению с 2022 годом и выросла на 2,5% по сравнению с допандемийным уровнем. На грузовые отсеки
пассажирских воздушных судов пришлось 49% от ПТК, что показывает значительное увеличение с 20% в 2020 году.
Этот вид перевозок продолжает перенимать долю рынка у специализированных грузовых самолетов.
Данное существенное увеличение вместимости грузовых отсеков оказало отрицательное влияние на коэффициенты
загрузки груза (КЗГ), влияя на доходы от грузоперевозок и рентабельность авиакомпаний. Снижаясь в течение
года, показатель КЗГ завершил год со средним значением по миру в 44%, хотя на международных маршрутах он
достиг 49,9%, что на 0,8% выше уровня 2019 года. Будучи индикатором баланса спроса и предложения в отрасли, он
должен стабилизироваться после нормализации количества пассажиров и грузов на уровне до пандемии.
Рост грузооборота Группы Эйр Астана в 2023 году в основном происходил на маршрутах из Китая, Кореи и ОАЭ в
Казахстан. Рост соответствовал увеличению мощностей, развернутых в 2023 году. На объемы грузов из Турции
повлияло замедление экономического роста и ограниченная грузоподъемность узкофюзеляжных самолетов.
Парк воздушных судов
Планы Эйр Астаны в отношении будущей пропускной способности и комфорта пассажиров неразрывно связаны с
расширением и упрощением топливоэффективного и экологически безопасного парка воздушных судов, затрагивающего
все три направления стратегии: рост, эффективность и высокие стандарты.
В 2023 году Группа получила новейшие самолеты, в октябре — Airbus A321LR, а в ноябре — Airbus A320neo. По
состоянию на 31 декабря 2023 года парк воздушных судов Группы увеличился до 49 воздушных судов (43 в 2022
году), включая 41 узкофюзеляжный самолет семейства Airbus A320, 5 узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2 и 3
широкофюзеляжных самолета Boeing 767 (в рамках единого сертификата эксплуатанта (AOC) 31 самолет
эксплуатируется компанией Эйр Астана и 18 — FlyArystan).
Новые, более современные и экологичные самолеты снижают операционные затраты и влияние на окружающую среду.
Например, семейство самолетов Airbus A320neo может обеспечить снижение расхода топлива до 20%, сокращение
выбросов CO2 (NOX) на 20% и снижение уровня шума на 50% по сравнению с предыдущим поколением самолетов
A320ceo. С учетом пополнения в последние годы и в 2023 году средний возраст эксплуатируемого парка воздушных
судов Группы теперь составляет 5,3 года.
С учетом запланированных возвратов и дальнейшего приобретения воздушных судов Группа планирует к концу 2028
года увеличить свой парк до 80 воздушных судов, при этом Эйр Астана будет эксплуатировать 46 самолетов, а
FlyArystan — 34 самолета. Для достижения этой цели потребуется дополнительная поставка 48 самолетов в период с
2024 по 2028 год, для чего уже заключены 22 договора операционного лизинга к 2026 году: на 19 самолетов Airbus
(11 A320neo и восемь A321neo) и три самолета Boeing 787-9 Dreamliner.
Техническое обслуживание и ремонт
Департамент Инженерного обеспечения и технического обслуживания (ИТО) Эйр Астаны насчитывает приблизительно
900 сотрудников, которые выполняют работы в аэропортах Алматы и Астаны и на станциях линейного технического
обслуживания в Атырау, Актау и Шымкенте. Департамент ИТО отвечает за все работы по техническому обслуживанию,
за технические услуги, приемку/возврат самолетов, поддержку ремонтных мастерских, продажу
инженерно-консультационных услуг и уборку салонов для всего парка воздушных судов Эйр Астаны, а также за
подготовку инженерно-технических специалистов (FlyArystan передает все свои работы по инженерному обеспечению
и техническому обслуживанию Эйр Астаны).
Департамент ИТО имеет сертификат AAK и сертификат EASA Part 145, на основании которых ему разрешено выполнять
линейное и базовое техническое обслуживание своих самолетов. На основании других сертификатов Национальной
авиационной администрации и утвержденного сертификата EASA Part 145 Эйр Астана также предоставляет услуги по
техническому обслуживанию более чем 22 другим международным и отечественным авиакомпаниям, включая Asiana,
DHL, Air Arabia, VietJet, Jazeera Airways, Lufthansa, Qatar Airways, Wizz Air, Fly Dubai, Air China и Turkish
Airlines, а также Qazaq Air и SCAT Airlines. Помимо этого, Учебная академия проводит обучение по обслуживанию
воздушных судов семейства Airbus A320 с различными конфигурациями двигателей в самолетном парке Эйр Астана и
FlyArystan в соответствии с одобренным сертификатом EASA Part 147.
Упрощение парка воздушных судов Группы создало возможности для эффективного планового и внепланового
технического обслуживания без привлечения сторонних подрядчиков. С 2019 года Эйр Астана стала первой
авиакомпанией в Казахстане, способной самостоятельно выполнять техническое обслуживание повышенной сложности
самолетов семейства Airbus A320 по формам C1-check и C2-check на своих инженерных базах в Алматы и Астане.
После успешного завершения первого шестилетнего технического обслуживания по форме C-check в конце 2023 года
Эйр Астана выполняет все C-check на самолетах семейства Airbus A320, в том числе на самолетах, принадлежащих
компании FlyArystan. Шестилетнее техническое обслуживание является очень сложным: оно заняло более 20 дней и
потребовало 7 800 человеко-часов работы высококвалифицированных механиков и инженеров, имеющих международные
сертификаты и лицензии EASA Part 66, в том числе специалистов, прошедших обучение по программе подготовки
авиационных техников Эйр Астаны. Разрешение на данный вид работ авиакомпания получила в начале 2023 года по
итогам международного аудита EASA. По оценкам Группы, возможность проводить техническое обслуживание по форме
C-check силами специалистов компании приведет к ежегодной экономии, составляющей примерно 3,0 млн долл. США, и
уже позволила сократить время пребывания самолетов на земле на 14–18%.
Группа планирует расширить свои возможности по техническому обслуживанию в соответствии с ожидаемым
расширением парка воздушных судов. Для этого потребуется увеличить площадь существующего ангара в аэропорту
Астаны и построить более крупный ангар в аэропорту Алматы для одновременного размещения двух самолетов Boeing
787 или пяти Airbus A320. По мере накопления опыта проведения обслуживания по форме C-check Группа намерена
предложить проверки C-check другим эксплуатантам воздушных судов к 2025 году.
Учебная академия «Эйр Астаны»
Учебная академия Эйр Астаны, расположенная в Алматы, была учреждена с целью создания экспертного центра,
который предназначен для обучения персонала Группы, развития эксплуатационных и личных навыков сотрудников, а
также для предоставления услуг внешним заказчикам из авиационной отрасли в странах СНГ. Это единственный в
Казахстане учебный центр, имеющий сертификацию EASA Part 147, где проводится теоретическое и практическое
обучение по стандартам Part 147/145. В сотрудничестве с Центром летной подготовки (см. ниже). Учебная академия
обеспечивает все аспекты операционной подготовки:
- Учебная академия предлагает примерно 79 программ в области инженерного обеспечения, наземного обслуживания
и обслуживания на борту на основе международных стандартов (ICAO, IATA и EASA 147/145), которые
аккредитованы AAK и, следовательно, также доступны для внешних организаций.
- Новый Центр летной подготовки, расположенный в аэропорту Астаны, был введен в эксплуатацию в 2023 году и
позволяет проводить обучение на комплексном полнопилотажном тренажере L3 Harris Reality Seven A320. Он
является первым в своем роде в Казахстане и рассчитан на 7 000 часов обучения в год, что, по оценке Группы,
сократит затраты времени пилотов на поездки во внешние учебные центры примерно на 25%, что составляет более
чем 1 000 человеко-дней. Также проводится процедурное обучение на тренажерах с неподвижной кабиной Aerosim,
которые поддерживаются пилотажным тренажером. В настоящее время Группа планирует приобретение второго
полнопилотажного тренажера в 2025 году.
- Продвинутое обучение технике безопасности в салоне в Учебной академии означает, что Группа не будет
привлекать сторонних поставщиков для первоначальной или трехгодичной подготовки экипажей для своего парка
самолетов Airbus. Согласно оценкам, использование тренажера для отработки аварийного покидания салона,
предоставленного Skyart, и реалистичного тренажера для противопожарного обучения, предоставленного Flame
Aviation, для самолетов семейства A320 вместо отправки пилотов и членов экипажа в Германию и Турцию для
обучения обеспечит значительную экономию. Группа также намерена в будущем проводить обучение по технике
безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях для других авиакомпаний в Казахстане.
- Для новых капитанов на регулярной основе проводится курс внутренней программы лидерства для капитанов
«Лидерство для командиров экипажей», запущенный в 2020 году в рамках программы «Варианты обучения/карьеры»
для сообщества пилотов.
- С 2008 года Группа реализует программу Pilot Ab-Initio Cadet, чтобы удовлетворить потребность в местных
квалифицированных пилотах. Каждый год обучение по программе начинают примерно 20 курсантов, и с момента
запуска программы 270 курсантов закончили обучение, при этом значительное число из них стали членами летных
экипажей, а некоторые уже получили должность капитана. В 2024 году число ежегодно набираемых курсантов будет
увеличено для удовлетворения постоянной потребности в квалифицированных пилотах.
- Все члены экипажа проходят обучение, в том числе по технике безопасности и действиям в аварийных
ситуациях, оказанию первой помощи и обращению с опасными грузами. Учебная академия также проводит обучение
по повышению квалификации для членов экипажа, переходящих в бизнес-класс или на другие должности в пределах
компании.
- Завершив две программы по получению лицензированной квалификации EASA Part 66 для механиков-стажеров в
период с 2018 по 2022 год, в августе 2023 года Учебная академия также представила программу
профессионального обучения. Новые участники проходят пятилетний курс обучения и получают международные и
местные сертификаты, а также дополнительную возможность получить лицензированную квалификацию EASA B1/B2. В
Департаменте стандартов технического обслуживания Группы работают инженеры по летной годности воздушных
судов, которые обеспечивают наставничество по вопросам соблюдения стандартов и координируют обучение в
рамках программы EASA Part 147.
Крупные ИТ-инвестиции и цифровизация
Эйр Астана видит себя одним из лидеров в области цифровых технологий среди авиакомпаний в регионе Центральной
Азии и Кавказа. В Группе функционирует собственная программа повышения эффективности Airline Performance
Excellence (APEX), которая обеспечивает Компании свободный доступ к информации и помогает моделировать
сценарии, особенно в периоды быстрых изменений, запущено несколько модулей управления бюджетом и
прогнозирования для управления постоянными и переменными затратами, персоналом, эксплуатационными расходами, а
также для автоматизации планирования закупок с помощью систем контроля запасов и управления накопленными
запасами. Следующим этапом процесса непрерывного совершенствования и полноценной частью процесса
стратегического планирования Группы является расширение возможностей прогнозирования в рамках этих модулей.
Группа также инвестирует в новую систему онлайн-бронирования, которая призвана повысить коэффициент возврата
посетителей веб-сайта и конверсию в электронной коммерции, а также улучшить общее качество цифровых услуг за
счет повышения производительности и более современного удобного интерфейса. Возможности системы будут
расширены благодаря внедрению следующих улучшений:
- Удобные функции, позволяющие пользователям веб-сайта находить ближайший аэропорт, выбирать «дни с низкими
тарифами» и хранить данные пассажиров и кредитных карт. Это упростит и ускорит процесс бронирования и
поможет укрепить лояльность клиентов.
- В программу лояльности Nomad будут внесены улучшения, которые облегчат регистрацию пользователей в
программе лояльности и упростят возможность использования накопленных баллов.
- В процессе бронирования будет отображаться более широкий выбор вспомогательных продуктов, чтобы
способствовать более активному использованию этих высокоприбыльных дополнительных услуг.
Устойчивое развитие
Эйр Астана стремится стать ведущим экологически устойчивым и социально ответственным авиаперевозчиком в СНГ и
Центральной Азии. Эйр Астана предпринимает усилия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и
сообщества, в которых она осуществляет свою деятельность, реализуя комплексный подход к обеспечению
устойчивого развития. Эти усилия включают сокращение выбросов, управление отходами, рациональное использование
ресурсов (например, энергоресурсов) и поддержку местных сообществ.
ESG Стратегия
В феврале 2023 года Группа утвердила комплексную ESG Стратегию на 2023–2032 годы. Она была разработана на
основе передового опыта и международных стандартов, учитывает запланированные или уже осуществляемые Группой
шаги в области устойчивого развития и ориентируется на цели устойчивого развития ООН (ЦУР). Группа определила
шесть приоритетных целей устойчивого развития: качественное образование (ЦУР 4), гендерное равенство (ЦУР 5),
достойная работа и экономический рост (ЦУР 8), уменьшение неравенства (ЦУР 10), борьба с изменением климата
(ЦУР 13) и партнерство в интересах устойчивого развития (ЦУР 17).
Определение конкретных ЦУР в качестве приоритетных позволило Компании разработать ESG Стратегию, которая
является не только более целенаправленной, но и более эффективной, и отражает специфические задачи и
возможности сектора гражданской авиации. Несмотря на то, что мы уделяем особое внимание этим шести ЦУР, мы не
упускаем из виду и остальные цели. Все 17 ЦУР необходимы для устойчивого будущего и заслуживают нашего
внимания. Тем не менее, учитывая сложную специфику отрасли, мы сделали стратегический выбор и направили усилия
на достижение тех ЦУР, которые наиболее ближе основному направлению нашей деятельности, нашим возможностям и
где мы можем оказать существенное влияние.
Поставка семи воздушных судов семейства A320neo увеличит парк до
56
единиц
Ежегодно к программе подготовки пилотов Ab-initio присоединяются около
40
курсантов
Программа низкоуглеродного развития
Чтобы установить цели по сокращению выбросов парниковых газов, Группа разработала Программу низкоуглеродного
развития (ПНУР) на 2023–2032 годы. Она является частью ESG Стратегии Группы и соответствует цели Казахстана по
достижению углеродной нейтральности к 2060 году.
В рамках этой программы Группа заменяет самолеты семейства Airbus на самолеты нового поколения A320 и A321neo.
Компания Airbus отмечает, что самолеты этого семейства могут обеспечить снижение расхода топлива до 20%,
сокращение выбросов CO2 (NOX) на 20% и снижение уровня шума на 50% по сравнению с
семейством самолетов предыдущего поколения A320ceo. В последние годы Группа предпринимала активные усилия по
снижению выбросов CO2, снизив выбросы CO2 с 0,122 тонн в
расчете на ВПКМ в 2016 году до 0,076 тонн в 2023 году. Достигнутое сокращение выбросов на 38% выигрывает в
сравнении с аналогичными показателями выбросов для сопоставимых международных авиаперевозчиков и бюджетных
перевозчиков.
В настоящее время Группа стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2060 году. Однако в течение 2024 года
Группа планирует пересмотреть свою ПНУР и обновить обязательство по достижению углеродной нейтральности к 2050
году в соответствии с долгосрочной целью, принятой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО),
разработав дорожную карту устойчивого развития с реалистичными краткосрочными целями на следующие пять лет.
Они будут независимо проверены третьей стороной, как научно обоснованные цели (SBTi), соответствующие целям
уменьшения негативного воздействия на окружающую среду в рамках Парижского соглашения.
В соответствии с недавней резолюцией Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона, Группа также
поставила задачу добиться, чтобы коллективный показатель смешивания экологичного авиационного топлива с
обычным составлял 5% к 2030 году (при условии наличия SAF на рынке). Эта цель может быть скорректирована при
необходимости после обновления ПНУР.
Планы на 2024 год:
- IPO Эйр Астаны на Лондонской фондовой бирже, МФЦА и Казахстанской фондовой бирже привлекли новые
казахстанские и международные инвестиции, что поможет реализовать наши амбициозные планы по развитию бизнеса
в период с 2024 по 2028 год.
- Поставка семи воздушных судов семейства A320neo (4 для FlyArystan и 3 для Эйр Астаны), что увеличит парк
до 56 единиц, в соответствии с планами по увеличению парка воздушных судов до 80 единиц к 2028 году.
- Расширение маршрутной сети путем открытия рейсов в Куала-Лумпур (Малайзия) в 2024 году. Рейсы в Японию и
Сингапур запланированы в 2025-2026 году.
- Ожидается, что объем обучения на летном тренажере L3 Harris A320 увеличится до 5 500–6 000 часов.
Максимальная годовая производительность тренажера составляет 7 000 часов. Группа планирует покупку второго
тренажера в 2025 году.
- Ежегодно около 40 курсантов присоединяются к программе подготовки пилотов Ab-initio, которая была создана
для удовлетворения потребности в местных квалифицированных пилотах. В общей сложности 270 курсантов уже
закончили обучение, и ожидается, что в 2024 году набор увеличится до 300.
- Восемь самолетов семейства Airbus подлежат техническому обслуживанию, три из которых требуют полного
шестилетнего технического обслуживания по форме C-check, и планируется первое 12-летнее обслуживание по
форме C-check. Проведение технического обслуживания по форме C-check собственными силами уже привело к
сокращению времени простоев примерно на 14–18 %. К 2025 году Группа намерена предложить данный вид
технического обслуживания другим эксплуатантам воздушных судов.
- В июле 2023 года компания Pratt & Whitney объявила об отзыве двигателей из-за загрязнения материала,
использованного при производстве двигателей. Эйр Астана уже решила ряд проблем, связанных с данной
ситуацией, и предприняла смягчающие меры воздействия, опережая рынок. В течение 2024 года 34 двигателя
запланированы демонтажу, а также уже существуют альтернативные варианты замены двигателей, позволяющих
избежать сбоев в расписании. Компания находится на заключительной стадии переговоров о соглашении с Pratt &
Whitney, которое предусматривает компенсацию и другую поддержку Компании за воздействие на операционную
деятельность.
- Группа планирует обновить свою программу низкоуглеродного развития и взять на себя обязательство достичь
нулевого уровня выбросов к 2050 году благодаря плану по устойчивому развитию и достижимым краткосрочным
целям на ближайшие пять лет.
- Инвестиции в новую систему онлайн-бронирования, предназначенную для увеличения показателей повторных
посещений веб-сайтов и конверсии электронной коммерции, а также улучшения общего качества предоставления
цифровых услуг.